Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2014
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 21

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2014

1.  
i

Во время празд­но­ва­ния Ку­па­лы древ­ние сла­вя­не по­чи­та­ли культ:

1) кам­ней
2) пред­ков
3) солн­ца и огня
4) до­маш­них жи­вот­ных
2.  
i

Сбор кня­зем дани с под­власт­но­го ему на­се­ле­ния у во­сточ­ных сла­вян имел на­зва­ние:

1) по­дым­ное
2) по­гост
3) чинш
4) по­лю­дье
3.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о го­ро­де Ту­ро­ве

Б  — кня­же­ние в По­лоц­ке Изя­с­ла­ва Вла­ди­ми­ро­ви­ча

В  — поход князя Бря­чи­сла­ва Изя­с­ла­ви­ча на Нов­го­род

Г  — поход ки­ев­ско­го князя Мсти­сла­ва и семи рус­ских кня­зей на По­лоцк

1) АБВГ
2) ВБГА
3) АБГВ
4) ГВБА
4.  
i

Уни­каль­ный па­мят­ник куль­ту­ры во­сточ­ных сла­вян XII в.  — «Ро­гво­ло­дов ка­мень»  — был най­ден около го­ро­да:

1) Орши
2) Мин­ска
3) Ту­ро­ва
4) Грод­но
5.  
i

В се­ре­ди­не XIII в. князь Мин­довг рас­про­стра­нил свою власть на земли:

1) По­со­жья
2) Бе­ло­рус­ско­го По­не­ма­нья
3) Верх­не­го Под­не­про­вья
4) По­дви­нья
6.  
i

При­чи­ной вы­ступ­ле­ния в Ве­ли­ком Кня­же­стве Ли­тов­ском (ВКЛ) М. Глин­ско­го (1508) яви­лось не­до­воль­ство:

1) усло­ви­я­ми аг­рар­ной ре­фор­мы — во­доч­ной по­ме­ры
2) утра­той его вли­я­ния на го­су­дар­ствен­ное управ­ле­ние в ВКЛ
3) сбли­же­ни­ем ВКЛ с Мос­ков­ским го­су­дар­ством
4) усло­ви­я­ми Люб­лин­ской унии
7.  
i

Для раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства во вто­рой по­ло­ви­не XVI в. стало(-а) ха­рак­тер­но(-а):

1) вве­де­ние фоль­ва­роч­но-бар­щин­ной си­сте­мы
2) ослаб­ле­ние фе­о­даль­ной экс­плу­а­та­ции
3) ор­га­ни­за­ция ма­ну­фак­тур по пе­ре­ра­бот­ке сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го сырья
4) со­зда­ние фер­мер­ских хо­зяйств
8.  
i

Самая из­вест­ная каль­ви­нист­ская гим­на­зия на бе­ло­рус­ских зем­лях была ос­но­ва­на в пер­вой по­ло­ви­не XVII в. в го­ро­де:

1) Мин­ске
2) Бре­сте
3) Слуц­ке
4) Не­сви­же
9.  
i

Пер­вое в Ев­ро­пе свет­ское учре­жде­ние в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния  — Эду­ка­ци­он­ная ко­мис­сия  — была ос­но­ва­на в:

1) 1700 г.
2) 1721 г.
3) 1773 г.
4) 1785 г.
10.  
i

Опре­де­ли­те пред­по­сыл­ки объ­еди­не­ния Поль­ши и ВКЛ в одно го­су­дар­ство в се­ре­ди­не XVI в.:

 

а  — прав­ле­ние пред­ста­ви­те­лей ди­на­стии Ягел­ло­нов од­но­вре­мен­но в ВКЛ и Поль­ше

б  — под­держ­ка объ­еди­ни­тель­ных про­цес­сов со сто­ро­ны ка­то­ли­че­ской церк­ви

в  — по­бе­да Ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ и Поль­ши

г  — на­ли­чие еди­но­го эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства

1) а, б
2) б, в
3) а, г
4) в, г
11.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
12.  
i

Воз­рож­де­нию идеи цер­ков­ной унии в ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI в. со­дей­ство­ва­ла(-о):

1) де­я­тель­ность пра­во­слав­ных братств
2) под­держ­ка идеи унии со сто­ро­ны вер­хов­ной вла­сти
3) гос­под­ство идей Про­све­ще­ния в об­ще­стве
4) под­держ­ка идеи унии со сто­ро­ны Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства
13.  
i

Опре­де­ли­те фа­ми­лию из­вест­но­го ар­хи­тек­то­ра XVIII в., ко­то­рый раз­ра­бо­тал ар­хи­тек­тур­ный стиль  — ви­лен­ское ба­рок­ко ру­ко­во­дил пе­ре­строй­кой По­лоц­ко­го Со­фий­ско­го со­бо­ра:

1) И. Шре­тер
2) К. Жда­но­вич
3) Я. К. Глау­битц
4) П. Ев­се­е­вич
14.  
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из сти­хо­тво­ре­ния «К по­ля­кам и лит­ви­нам» А. Во­ла­на.

 

...Вашых прод­каў не варта ганьбіць на­ра­кан­нем,

Што зду­мелі га­ло­вы доўгім раз­ва­жан­нем,

Як навекі ў дзяр­жа­ве ім адной злучыц­ца

I ўза­ем­на са зго­дай брац­каю любіцца...

Роўны з роўным змірыцца здо­лее заўсёды,

Добры з доб­рым так­са­ма не мінае згоды...

 

Опре­де­ли­те ис­то­ри­че­ское со­бы­тие, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся это про­из­ве­де­ние:

1) Фло­рен­тий­ская уния;
2) Люб­лин­ская уния;
3) Брест­ская уния;
4) Кей­дан­ская уния
15.  
i

Город, в ко­то­ром в 1550—1570-е гг. дей­ство­ва­ла пер­вая в гра­ни­цах со­вре­мен­ной тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си ти­по­гра­фия, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
16.  
i

Ру­ко­во­ди­те­лем «Се­вер­но­го об­ще­ства» Н. Му­ра­вье­вым на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си был (были) со­став­лен(-ы):

1) По­ла­нец­кий уни­вер­сал
2) про­ект «По­ло­же­ния о прав­ле­нии ав­то­ном­ным Ве­ли­ким Кня­же­ством Ли­тов­ским»
3) «Прин­ци­пы де­мо­кра­тиз­ма»
4) «мин­ский ва­ри­ант» рос­сий­ской кон­сти­ту­ции
17.  
i

В со­от­вет­ствии с су­деб­ной ре­фор­мой в 1872 г. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си вво­дил­ся:

1) обыч­ный суд
2) ми­ро­вой суд
3) Глав­ный Три­бу­нал
4) во­е­вод­ский суд
18.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства в Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

 

а  — углуб­ле­ние иму­ще­ствен­но­го рас­сло­е­ния кре­стьян

б  — пре­вы­ше­ние раз­ме­ров кре­стьян­ских по­вин­но­стей, опре­де­лен­ных ин­вен­та­ря­ми

в  — осво­бож­де­ние кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти

г  — ак­тив­ная ме­ха­ни­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства

1) а, б
2) б, г
3) а, в
4) в, г
19.  
i

Со­здан­ная в 1902 г. Пар­тия со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров (эсе­ров) вы­сту­па­ла за:

1) при­зна­ние ве­ду­щей роли про­ле­та­ри­а­та в ре­во­лю­ци­он­ной борь­бе
2) огра­ни­че­ние мо­нар­хии в Рос­сии кон­сти­ту­ци­ей
3) со­зда­ние не­за­ви­си­мой бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­но­сти
4) об­ра­зо­ва­ние в Рос­сии де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­ки
20.  
i

В на­ча­ле XX в. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си быст­ро сни­жа­ет­ся роль тор­гов­ли:

1) яр­ма­роч­ной
2) ма­га­зин­ной
3) бир­же­вой
4) ко­опе­ра­тив­ной
21.  
i

Опре­де­ли­те по­ли­ти­че­скую пар­тию, ко­то­рая не под­дер­жа­ла рос­сий­ское пра­ви­тель­ство в Пер­вой ми­ро­вой войне:

1) Все­об­щий ев­рей­ский ра­бо­чий союз в Литве, Поль­ше и Рос­сии (Бунд)
2) Кон­сти­ту­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ская пар­тия (ка­де­ты)
3) Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия (боль­ше­ви­ков) (РСДРП(б))
4) Рус­ский окра­ин­ный союз (РОС)
22.  
i

Пред­став­лен­ный на со­вре­мен­ной фо­то­гра­фии ар­хи­тек­тур­ный па­мят­ник на­ча­ла XX в.  — это:

1) Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве
2) ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске
3) ко­стел Пре­свя­той Тро­и­цы в Вид­зах
4) го­род­ская ра­ту­ша в Мин­ске
23.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
2) со­зда­ние бе­ло­рус­ски­ми сту­ден­та­ми-на­род­ни­ка­ми груп­пы «Гомон»
3) за­кры­тие Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та
4) на­ча­ло про­ве­де­ния ре­фор­мы П. Ки­се­ле­ва в го­су­дар­ствен­ной де­рев­не
24.  
i

Ре­ше­ние о вве­де­нии новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си было при­ня­то в:

1) 1917 г.
2) 1919 г.
3) 1920 г.
4) 1921 г.
25.  
i

Про­ве­де­ние ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  —1930 е гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) стро­и­тель­ством толь­ко объ­ек­тов тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти
2) вве­де­ни­ем хо­зяй­ствен­но­го рас­че­та и са­мо­фи­нан­си­ро­ва­ния
3) по­ступ­ле­ни­ем средств из со­юз­но­го бюд­же­та
4) вве­де­ни­ем все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти
26.  
i

Н. Чур­кин, Н. Ала­дов, Е. Ти­коц­кий яв­ля­ют­ся:

1) ос­но­ва­те­ля­ми бе­ло­рус­ской со­вет­ской оперы, сим­фо­нии, ка­мер­ной му­зы­ки
2) ис­сле­до­ва­те­ля­ми бе­ло­рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ры
3) ос­но­ва­те­ля­ми бе­ло­рус­ско­го со­вет­ско­го ки­не­ма­то­гра­фа
4) со­зда­те­ля­ми бе­ло­рус­ских ли­те­ра­тур­ных объ­еди­не­ний
27.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) ка­ра­тель­ная опе­ра­ция гит­ле­ров­цев про­тив жи­те­лей де­рев­ни Ха­тынь
2) контр­удар Крас­ной Армии в на­прав­ле­нии Сенно — Ле­пель
3) на­ча­ло вто­ро­го этапа «рель­со­вой войны»
4) осво­бож­де­ние Мин­ска от гит­ле­ров­ских за­хват­чи­ков
28.  
i

На­прав­ле­ние удара 2-го Бе­ло­рус­ско­го фрон­та под ко­ман­до­ва­ни­ем Г. За­ха­ро­ва во время опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он» обо­зна­че­но на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
29.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­ме­ча­ний и пред­ло­же­ний на­чаль­ни­ка от­де­ла ми­ни­стер­ства по делам ок­ку­пи­ро­ван­ных во­сточ­ных тер­ри­то­рий (1942).

«Со­глас­но плану... преду­смат­ри­ва­ет­ся вы­се­ле­ние 75 % бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния с за­ни­ма­е­мой им тер­ри­то­рии. Зна­чит, 25 % бе­ло­ру­сов по плану глав­но­го управ­ле­ния им­пер­ской без­опас­но­сти под­ле­жит оне­ме­чи­ва­нию. ... [Не­об­хо­ди­мо] по воз­мож­но­сти тща­тель­но отобрать бе­ло­ру­сов нор­ди­че­ско­го типа, под­хо­дя­щих по ра­со­вым при­зна­кам и по­ли­ти­че­ским со­об­ра­же­ни­ям для оне­ме­чи­ва­ния, и от­пра­вить их в им­пе­рию в целях ис­поль­зо­ва­ния в ка­че­стве ра­бо­чей силы...».

 

Ука­жи­те на­зва­ние плана, о ко­то­ром по­вест­ву­ет­ся в до­ку­мен­те:

1) ге­не­раль­ный план «Ост»
2) план «Бар­ба­рос­са»
3) план «Зе­ле­ная папка»
4) план опе­ра­ции «Кот­бус»
30.  
i

Опре­де­ли­те одну из задач по­сле­во­ен­но­го (1945—1953) вос­ста­нов­ле­ния на­род­но­го хо­зяй­ства Бе­ла­ру­си:

1) про­ве­де­ние ме­ли­о­ра­ции на По­ле­сье
2) пре­вы­ше­ние до­во­ен­но­го уров­ня про­мыш­лен­но­го раз­ви­тия
3) про­ве­де­ние пол­ной ав­то­ма­ти­за­ции про­из­вод­ства
4) со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са
31.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960 х гг.:

1) уси­ле­ние дав­ле­ния го­су­дар­ства на цер­ковь
2) вве­де­ние прин­ци­па глас­но­сти
3) умень­ше­ние ко­ли­че­ства чле­нов Ком­пар­тии
4) про­ве­де­ние вы­бо­ров в Со­ве­ты на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
32.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­но­сти со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

 

а  — гос­под­ство руч­но­го труда в про­мыш­лен­но­сти

б  — раз­ви­тие эко­но­ми­ки в со­ста­ве хо­зяй­ствен­но­го ком­плек­са СССР

в  — со­зда­ние хи­ми­че­ской и неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей от­рас­лей про­из­вод­ства

г  — со­кра­ще­ние тем­пов ур­ба­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке

1) а, б
2) а, г
3) в, г
4) б, в
33.  
i

В ходе про­ве­де­ния по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. про­ис­хо­ди­ло:

1) при­ня­тие новой Кон­сти­ту­ции БССР
2) про­ве­де­ние по­ли­ти­ки «ко­ре­ни­за­ции»
3) фор­ми­ро­ва­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
4) про­ве­де­ние Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ний
34.  
i

Часть об­ще­ствен­но­го про­дук­та, ко­то­рая оста­ет­ся после вы­че­та рас­хо­дов, за­тра­чен­ных на его про­из­вод­ство, весь объем «чи­стой» про­дук­ции стра­ны  — это:

1) го­су­дар­ствен­ный бюд­жет
2) на­ци­о­наль­ный доход
3) ин­ве­сти­ция
4) про­из­во­ди­тель­ность труда
35.  
i

Пер­вые вы­бо­ры Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь про­изо­шли в:

1) 1991 г.
2) 1994 г.
3) 1996 г.
4) 1999 г.
36.  
i

Опре­де­ли­те один из во­про­сов, вы­не­сен­ный на рес­пуб­ли­кан­ский ре­фе­рен­дум 24 но­яб­ря 1996 г.:

1) со­хра­не­ние СССР
2) го­су­дар­ствен­ный ста­тус бе­ло­рус­ско­го и рус­ско­го язы­ков
3) от­ме­на смерт­ной казни
4) со­зда­ние Со­юз­но­го го­су­дар­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии
37.  
i

В 1992 г. Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь пер­вой из стран СНГ под­пи­са­ла:

1) Устав Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций
2) За­клю­чи­тель­ный акт Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе
3) Де­кла­ра­цию ты­ся­че­ле­тия
4) До­го­вор о вступ­ле­нии во Все­мир­ную тор­го­вую ор­га­ни­за­цию
38.  
i

В 2010 г. про­изо­шло тор­же­ствен­ное от­кры­тие вос­ста­нов­лен­но­го па­мят­ни­ка ар­хи­тек­ту­ры XVI в.:

1) Мир­ско­го замка
2) Не­свиж­ско­го ко­сте­ла Бо­жье­го Тела
3) Ру­жан­ско­го замка
4) По­лоц­ко­го Со­фий­ско­го со­бо­ра
39.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­че­но на­прав­ле­ние по­ступ­ле­ния на бе­ло­рус­ские земли меди и олова в брон­зо­вом веке.

40.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко имя.

 

Ве­ли­кий князь ли­тов­ский (1492—1506), од­но­вре­мен­но ко­роль поль­ский (с 1501 г.). Издал при­ви­лей, со­глас­но ко­то­ро­му всю внеш­нюю и внут­рен­нюю по­ли­ти­ку ве­ли­кий князь обя­зы­вал­ся про­во­дить толь­ко с со­гла­сия рады.

41.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVI в.:

 

1)  об­ра­зо­ва­ние Речи Поспо­ли­той

2)  по­лу­че­ние го­ро­дом Мен­ском (Мин­ском) маг­де­бург­ско­го права

3)  при­ня­тие II Ста­ту­та ВКЛ

4)  за­клю­че­ние Брест­ской цер­ков­ной унии

5)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния

6)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­ну.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

42.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Опре­де­ле­ние

A)  ре­ли­ги­оз­но-по­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния в ВКЛ

Б)  вы­бор­ный ад­ми­ни­стра­тив­ный и су­деб­ный орган го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния

B)  учеб­ное за­ве­де­ние в ВКЛ в XVI—XVIII вв.

Г)  часть го­ро­да, ко­то­рая под­чи­ня­лась фе­о­да­лу или цер­ков­но­му учре­жде­нию и на жи­те­лей ко­то­рой не рас­про­стра­ня­лась власть ор­га­нов го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния

По­ня­тие, тер­мин

1)  ма­ги­страт

2)  юри­ди­ка

3)  брат­ство

4)  кол­ле­ги­ум

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

43.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние по­вин­но­сти, вве­ден­ной в Бе­ла­ру­си после раз­де­лов Речи Поспо­ли­той, со­глас­но ко­то­рой кре­стья­не и ме­ща­не обя­зы­ва­лись вы­де­лять опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство лиц муж­ско­го пола для служ­бы в рос­сий­ской армии.

44.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Но­во­груд­чи­ны. Участ­ник Об­ще­ства фи­ло­ма­тов и вос­ста­ния 1830—1831 гг., после по­дав­ле­ния ко­то­ро­го вы­ехал за гра­ни­цу. С 1838 г. жил в Чили, где ор­га­ни­зо­вал изу­че­ние гео­ло­гии и ми­не­ра­ло­гии. Рек­тор уни­вер­си­те­та в Сантья­го. На­ци­о­наль­ный герой Чили.

45.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  за­клю­че­ние до­го­во­ра «О друж­бе и гра­ни­це» между СССР и Гер­ма­ни­ей

Б)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ)

B)  при­ня­тие вто­рой Кон­сти­ту­ции БССР

Г)  со­зда­ние Бе­ло­рус­ской ака­де­мии наук

ГОД

1)  1920

2)  1927

3)  1929

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

46.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те тер­мин (по­ня­тие), ко­то­рый(-ое) НЕ от­но­сит­ся к ис­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши:

 

бе­ло­ру­си­за­ция, ока­то­ли­чи­ва­ние, са­на­ция, по­ло­ни­за­ция.

47.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, в ко­то­ром в 1942 г. одну из под­поль­ных групп воз­глав­ля­ла В. Хо­ру­жая.

48.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  при­ня­тие «Кон­сти­ту­ции раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма» в СССР

Б)  вве­де­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы в БССР

B)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

Г)  при­ня­тие Про­до­воль­ствен­ной про­грам­мы СССР

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

A)  пи­са­тель

Б)  ху­дож­ник

B)  ком­по­зи­тор

Г)  ки­но­ре­жис­сер

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  Д. Смоль­ский

2)  А. Ис­а­чев

3)  И. Чи­г­ри­нов

4)  В. Туров

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

50.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

 

1)  раз­ви­тие эко­но­ми­че­ских свя­зей со стра­на­ми СНГ и пре­жде всего с Рос­си­ей

2)  го­су­дар­ствен­ная фи­нан­со­вая под­держ­ка про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства

3)  до­ми­ни­ро­ва­ние сферы услуг в эко­но­ми­ке рес­пуб­ли­ки

4)  отказ от ино­стран­ных кре­ди­тов и ин­ве­сти­ций

5)  ак­тив­ное раз­ви­тие жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.